8-925-003-41-63 info@vnukovomx.ru

Хорошая экипировка – залог безопасности мотоциклиста

Езда на мотоцикле отличается повышенной опасностью и требует специальной экипировки мотоциклиста для его защиты на случай падения или столкновения. Экипировка, как правило, включает в себя шлем, очки, перчатки, ботинки, костюм, требования к которым зависят от условий дороги и стиля езды. Рассмотрим основные из них.

ТРЕКОВАЯ. Для участников мотогонок многими  производителями разрабатывается специальная защитная одежда. Самыми необходимыми являются спецшлемы, способные защитить голову мотоциклиста от удара об асфальт или отбойник, ограждение. Над изготовлением таких шлемов работают преимущественно японские и итальянские фирмы.

Трекеру необходима также и специальная кожаная одежда. Она представляет собой сплошной комбинезон, оснащенный жесткими вставками на спине (так называемый «аэрогорб»), на плечах, локтях и коленях, а также особыми накладками, расположенными на передних частях коленей (их называют «слайдерами»). Кроме того, для мотогонщиков выпускаются специальные обувь и перчатки. Все это снаряжение, хоть и может уберечь мотогонщика, например, при «протяжке» по асфальту и несерьезных  авариях, но не дает никакой гарантии от травм или гибели: на «гоночных» скоростях любая защита бессильна.

ДОРОЖНАЯ. Дорожная экипировка должна быть максимально удобной, обеспечивая в тоже время надежную защиту.  При ее изготовлении применяются новейшие разработки из сферы туризма. Это – и мембранное покрытие одежды, и вставки из кевлара (материал, применяемый в бронежилетах), и многое другое. Если кожаная мотоодежда представляет собой раздельный мото-комбинезон, то текстильная выполняется в виде костюма, который позволяет соединить в одно целое куртку и штаны. Обувь этой экипировки более удобна, а защитный шлем шумоизолирован. Она, хоть и хорошо препятствует трению и ударам о жесткую поверхность, но также не всегда способна спасти от травм.

ВНЕДОРОЖНАЯ. Своя специфика есть и у экипировки для занятий мотокроссом. Так как на трассах для мотокросса отсутствует асфальт, а, соответственно, трение минимально, но часты падения, то и мотокостюм выполнен с целью достижения наилучшей защиты гонщика от контакта с грунтом. Вся мотоэкипировка, исключая обувь, выпускается из текстильных материалов. Стекло, так как оно неспособно выдержать падение, в мотошлемах отсутствует. Вместо него есть специальные очки, защищающие глаза гонщика от грязи.

Шлем снабжен специальной защитой челюсти мотогонщика. В костюме, похожем на панцирь, предусмотрена хорошая защита ключиц спортсмена, которые при неблагополучном падении рискуют быть легко сломанными.   Защиту ног обеспечивают шарнирные наколенники (самые надежные в своем роде), а также жесткие сапоги, которые специально изготовлены для защиты от повреждения мотоциклом в случае его падения.

Руки мотогонщика – свободны от экипировки. Это дает ему свободу действий и, соответственно, повышает вероятность благоприятного исхода большинства падений.

01.05.2011, 3040 просмотров.