8-925-120-04-68 info@vnukovomx.ru
Начальное обучение (Юниор)
Мотокросс
Эндуро кросс
Мототуризм
Квадроциклы
Дополнительные услуги
Автоспорт
Пейнтбол
Верховая езда (лошади)
Тест-драйв внедорожников

Автомотоклуб «ВнуковоМХ» является частью движения Международного Кругосветного Марша Ветеранов «Боевое Братство - Battle Brotherhood» посвященного памяти погибших и пропавших без вести воинов всех народов и эпох.


История мотоцикла подходит к концу?

В СССР массовое производство мотоциклов началось в 50-х годах прошлого столетия, но уже к концу 70-х оставалось «на плаву» лишь по той причине, что в стране не хватало автомобилей, а на то небольшое количество, что выпускалось, искусственно завышались цены. Поэтому советским людям поневоле приходилось покупать мотоциклы и мопеды. Некой альтернативой автомобилю, особенно в селах, были мотоциклы с колясками. В начале 90-х в России многократно наращивается выпуск автомобилей, из-за рубежа начинают ввозить подержанные авто и производство отечественной мототехники падает практически до нуля.

На это же время припадает стремительный рост производства мотоциклов в Китае. Всего за 15 лет объём производства возрос в сотни раз, выведя Китай в мирового лидера по выпуску мототехники. В немалой степени такому росту способствовала активная скупка европейских марок, которые обанкротились. Львиная доля выпускаемых китайцами мотоциклов попадает в классы до 250 «кубиков». В более тяжелых и престижных классах, пока туда не добрались китайские производители, лидируют торговые марки из Японии.

Марки мотоциклов, оставшиеся в европейских странах, можно пересчитать буквально на пальцах. Производство мотоциклов в Европе поддерживается за счет высоких таможенных барьеров и жестких экологических требований.

В США поголовная автомобилизация началась в 30-х, приведшая к тому, что на рынке остались две торговые марки: Харлей-Дэвидсон и Индиан. Но в 1953 году и Индиан прекратила свое существование. Харлей-Дэвидсон же популяризировал мотоциклы, типа «чоппер» (англ. chopper) и «кастом» (англ. custom), к которым «неравнодушны» рокеры и байкеры.

Мировое производство мотоциклов продолжалось за счет стабильного спроса на спортивные модели. Начиная с 60-х активно развиваются типы мотоциклов, применяемые в различных видах и дисциплинах мотоспорта. Так, на основе дорожно-кольцевых гонок появились предельно обтекаемые мотоциклы типа «стрит» (скоростные, с низким силуэтом). Затем из «шестидневки» и «мототриала»выросли внедорожные мотоциклы типа «эндуро» и «триал», которые со временем «приняли в свою семью» мотоциклы для раллийных супермарафонов. Арочные шин низкого давления, появившиеся также в 60-х годах, способствовали созданию трёхколёсных, а через 20 лет и четырёхколёсных (квадроциклы) внедорожных мотоциклов. С 70-х стали популярными мотоциклы типа «неоклассик», которые развивают направления традиционных мотоциклов, но с уклоном в стиль «ретро». Сейчас распространены многочисленные модели мотоциклов, являющиеся подвидами перечисленных выше основных типов.

Отдельной главой в мировую мотоисторию вписаны мотороллеры (так называемые «скутеры»), которые представляют собой мотоциклы с капотом и «стульчатой» (строго вертикальной) посадкой водителя, ноги которого ставятся на низкую площадку. Первые мотоциклы с такой схемой появились более ста лет назад, но более-менее популярными стали примерно перед Второй мировой войной. В США, например, они использовались для того, чтобы передвигаться между различными объектами на территории крупных промышленных предприятий. В 1946 году «Пьяджо» из Италии создала на базе складного авиадесантного мотоцикла мотороллер, красноречиво названный «Оса» (Vespa). Он действительно был подобен юркой и быстрой осе в условиях городского дорожного движения. Имея в своем «арсенале» привлекательный дизайн, двигатель, сблокированный с задним колесом, маятниковую подвеску эта модель дала мощный толчок развитию мотороллеростроения в 50-60-х и обусловила широкую популярность этого вида транспорта. Но развитие автопрома сделало и здесь свое «черное дело». Однако оказалось, что не навсегда: в 1979 году японская «Ямаха» вновь возродила этот класс мотоциклов, выпустив скутер «Passol» (изначально как модель для домохозяек). До сих пор мотороллеры пользуются большой популярностью, особенно в крупных городах с их обилием дорожных «пробок». Следующим витком развития мотороллеров становятся аккумуляторные электроскутеры (E-bike), активно производимые в Китае.

08.05.2011, 2285 просмотров.